MMOZPG «Сказка»

Сайт игры: the-tale.org

Со школы хотел сделать, вот, дорвался :-)

Художественные описания игры есть в большом количестве других мест (в том числе на сайте самой игры), тут просто приведу некоторые факты. Для знакомства с самой игрой лучше перейти по ссылке вверху этой страницы и посмотреть.

Вся статистика игры открыта, включая информацию о покупках игровой валюты.

Код игры тоже открыт Кроме этого, постепенно выделяю из него самостоятельные компоненты в отдельные проекты. Посмотреть их можно на странице проектов.

основные факты

  • жанр: браузерная MMOZPG (Zero Player Game — игра без участия игрока);
  • краткая суть:
    • игроку даётся попечение над сказочным героем, живущим в таком же сказочном мире;
    • прямое управление героем игроку недоступно;
    • герой занимается тем, чем занимаются все герои — выполняет задания персонажей из мира игры;
    • мир игры изменчив и зависит от действий героев (изменяется как карта, так и размеры городов, состав жителей и прочее);
    • игрок может влиять на действия героя косвенно, изменяя его характер и помогая сделать выбор пути выполнения заданий;
    • игроки могут влиять на мир напрямую через систему «политики» (выдвигая законы и голосую по ним);
  • сильный упор делается на проработку мира игры — обязательно почитайте описания монстров и артефактов!
  • концепт документ;
  • руководство;
  • технические детали:
    • язык программирования — Python (с использованием Django);
    • база данных — PostgreSQL;
    • кэш — Memched;
    • передача сообщений — RabbitMQ
    • почта — Postfix;
    • веб-сервер — Apache.
  • все технические вещи делаю один;
  • все крутые тексты писали отличные ребята: Саша и Лена Дедковы (и немного Александр Титов); все остальные тексты писал я.

Про Годвилль

Уж очень часто спрашивают. Если у вас возник вопрос вида «Чем оно отличается от Годвилля?», значит Вы очень плохо ознакомились с игрой. Серьёзно.

Если кратко, то общего у игр только жанр, и элементы интерфейса. Причём сходство интерфейсов обусловлено именно общим жанром: в текущем виде он появился не путём копипасты из Годвилля, а путём постепенного развития и анализа взаимодействий игроков с игрой.

В чём игра отличается от Годвилля:

  • наличие реального развивающегося мира, на который влияет поведение игроков;
  • наличие системы «политики» — игроки могут оказывать влияние на мир не только через героев, но и через принятие специальных законов;
  • у героев присутствует «характер», который влияет на их поведение и настраивается игроками;
  • нелинейная система заданий, почти в каждом задании есть «моральный» выбор, который влияет на состояние мира. Игроки могут «помогать» героям принимать «правильные» решения;
  • мир игры не является несвязанным набором мемов, а представляет собой целостное образование, в котором, на мой взгляд, приятнее находится (это, конечно, вопрос личных предпочтений).

Чего в игре пока нет, но есть в Годвилле:

  • нет системы гильдий, но она планируется и будет играть существенную роль;
  • нет большого сообщества игроков — это дело наживное;
  • нет крутого и удобного интерфейса (не сказал бы, что он сильно удобный в Годвилле, но всё же удобнее). Т.к. являюсь единственным программистом, то работы по интерфейсу веду по мере — необходимости — механика игры в первую очередь (в этом плане ориентируюсь на Dwarf Fortress :-) ).