Эссе о разработке игр, мышлении и книгах

MMOG в которую я хотел бы играть

Давно пытаюсь описать концепт идеологически верной MMOG, но все попытки перерастают в дикое количество страниц аргументации, которую я сам с трудом перевариваю. Поэтому придётся писать тезисно, без пояснений.

Так сказать, со стороны опыта последних лет ;-)

Хочу, играть в массовую игру

  1. Хочу играть в одиночку;
  2. Хочу играть с друзьями;
  3. Хочу видеть как играют друзья;
  4. Не хочу играть с толпой;
  5. Не хочу видеть как играет толпа;
  6. Хочу видеть результаты игры себя, друзей, толпы.

Сейчас всё наоборот: мы видим как играет толпа людей до которых нам нет дела, которые мешают нам получать удовольствие от игры, но никак не влияют на игровой мир.

Как должно быть: игрок должен взаимодействовать только с интересными ему людьми — друзьями. Игрок должен видеть реальные изменения, вызванными действиями всех игроков.

Хочу быть участником истории, а не её зрителем

  1. Не хочу играть роль эпического героя;
  2. Хочу играть «рядового» героя;
  3. Хочу видеть результат своих действий;
  4. Хочу видеть результаты действий всех игроков;
  5. Хочу видеть функционирование мира игры.

Сейчас всё наоборот: игрока помещают в константный мир на роль эпического героя, который в принципе не может сойти с сюжетных рельс, иначе всё рухнет. Игроки занимаются выполнением символических действий, которые соответствую сюжету, но никак на него не влияют.

Как должно быть: вместо иллюзии эпического влияния на мир игрок должен получать реальное небольшое влияние, которое можно объединять с другими игроками. Сюжет должен двигаться не разработчиками, а кооперацией игроков.

Не хочу играть по расписанию

  1. Хочу иметь занятие для любого промежутка времени;
  2. Хочу играть тогда, когда у меня есть время и желание;
  3. Не хочу играть по требованию.

Сейчас всё наоборот: механики либо предоставляют длительный непрерывный игровой процесс (прервал = проиграл), либо требуют игры по расписанию, либо и то и другое.

Как должно быть: игрок должен иметь варианты занятий для любого количества свободного времени в любое время.