Эссе о разработке игр, мышлении и книгах

Неожиданно поучаствовал в подкасте портала mmozg.net

Подкаст с моим участимем.

Поговорили про новости ММО игр, некоторые вопросы их дизайна и особенности опыта, который они дают игрокам.

Меня в подкасте не очень много, но что-то полезное вроде говорю :-)

Хронометраж можно найти на странице ролика в YouTube, на сайте mmozg.net и в этом посте (украден с mmozg.net).

00:01:29 Самые яркие новости по версии участников: последнее обновление Archeage, неожиданная для FocusDeath атмосфера mmozg.net, выход WoW: Shadowlands и новая технология от Google.

00:08:59 Значат ли что-то награды в игровой индустрии? Почему ситуация с наградами, которые присуждают играм, очень далека по своему влиянию от того, что происходит в кинематографе? Есть ли возможность это изменить, и как?

00:15:12 Новая бизнес-модель mmozg.net: эмоциональная часть голосом в эфире, фактическая вот здесь: mmozg.net/mmozg/2020/11/24/anons-novaya-biznes-model-mmozgoveda.html

00:18:20 Время Reketell : игры с мирными механиками и впечатления от домовладения в TESO.

00:28:06 Кто MMO, а кто просто рядом присел: как путаница с терминами и недостаток в разделении игр по реальному спектру вредит осознанному выбору.

00:37:32 Первая информация об Archeage 2. Вперёд в прошлое, больше никаких искусственных фракций, верность традициям и жизнь сообща на Северном Континенте.

00:40:16 New World движется в сторону MMO. Введение групповых ролей и усложнение PvE.

00:41:48 Время FocusDeath . Личная игровая биография, любовь к Lineage 2, как лучше организовать подачу истории игрового мира.

00:56:32 Цельный мир Lineage 2. Почему цельность мира остаётся важным свойством.

01:00:50 Блиц-опрос: нужны ли прыжки в MMO?

01:05:54 История творчества FocusDeath . Очень взрослая история там, где её никто не искал. Проблемы творческого выбора и отклика аудитории.

01:21:36 Новостной блок. Защита авторских прав игроков в Dual Universe, облачный гейминг от mail.ru, замах на крутую экосистему в Mortal Online 2, печальная новость от команды разработчиков Pantheon.

01:33:52 Время Tiendil . Личная игровая биография, создание собственной MMO, как будет строиться взаимодействие игроков в таких MMO, как SEED.

01:50:49 Взаимодействие без токсичности. Разговор о том, почему важно выстраивать нормальные отношения между разработчиками игр и игроками.

01:53:33 Почему читать про MMO интереснее, чем играть в них? Такой вопрос задал всем участникам один из эргов, воспользовавшись возможностью, которую даёт его взнос. И участники ответили на этот вопрос очень интересно.

02:09:11 Титры с именами тех, кто поддерживает нас на Patreon. Благодаря этим людям наш проект живёт и развивается.